Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

WTF

О дивный новый мир!

Любимой супруге понадобился личный ноутбук. Вводные были такие:
- небольшой
- легкий
- для работы с офисными документами и презентациями, браузинга и киношек
- няшный.
После поиска в разумном ценовом диапазоне не нашлось ничего, а в неразумном остались два претендента: Asus ZenBook и... Macbook Air. Победил Макбук - тотальная яблочная пропаганда о счастливой жизни под гнетом Эппла наконец дала свои плоды. К тому же мы много лет всей семьей окучены айфонами и весьма ими довольны.

Итак, Macbook Air 13, 2014 год. От нового по технике отличается несущественно, а по цене совсем наоборот. Поиски меня изрядно удивили: в конторах старые макбуки продают по тем же ценам, что и новые. На Авито из десятки предложений со сравнительно низкой (но разумной) ценой ни один продавец не ответил на телефон или почту. В чем смысл - не понимаю, так даже кидалово не работает.

По пункту няшности Мак побеждает всех. Алюминиевый корпус и тонкие формы вызывают моментальное слюноотделение, а качество тачпада приводит меня в буйное экстатическое помешательство (особенно после работы с офисным thinkpadом). Ось, конечно, непривычна: более всего смущает внешняя похожесть на винду (ну или наоборот), но при этом отличия именно в самых базовых мелочах: не те кнопки, не там крестик, не такая менюшка. Пока приходится непрерывно лазить в гугль с простейшими вопросами, типа "Как посмотреть свободное место на диске", "Где лежат все программы", или "Как перетаскивать иконки по тачпаду, если он закончился, а тащить еще полметра" (кстати, пока не выяснил. Трёхпальцевый дрэг тоже не совсем помогает).

Сложной темой оказался wifi. Интернета дома 60 мегабит, с проводного десктопа примерно так и качается - торрент выдает до 7 мегаБАЙТ в секунду. С мака же Speedtest выдал... 6 Mbps (!). Правда, поближе к раутеру милостиво поднялся до 14. Ну и по ощущениям перекачка данных даже в локалке идет дико медленно. Впрочем, виндовый ноут тоже выдал только 20.
Проведя полночи в чтении ixbt, я нашел несколько нужных настроек для моего Zyxel Keenetic Giga II (в частности, одна галочка в принципе не позволяла ему работать в 802.11n (!)). Ситуация несколько улучшилась, спидтест с мака показал около 25 Mbps, но это же всё равно не дело. Либо зухель так хреново работает с вайфаем в принципе, либо эфир нечеловечески загажен соседями (что может быть правдой: скан видит около 30 соседских сетей).
Остается попробовать мак в других сетях и с другим железом. Было бы круто, если бы кто-то мог одолжить на день-два раутер с поддержкой 5 ГГц. В идеале Apple Airport :)

Макосрач в каментах приветствуется, но держите себя в руках.
Stau tuned for updates.
WTF

Home router

На днях после выключения электричества отдал концы домашний раутер Dlink. Железка, конечно, очень заслуженная, отпахала лет шесть только у меня. А если учитывать, что досталась она мне нахаляву от предыдущих жильцов (две съемные квартиры назад), то соотношение цена/качество стремится в бесконечность с огромным ускорением.

Dlink, конечно, имел свои косяки. Например, уже около года как у него пропал вайфай. Но мы люди упорные, я достал из загашника ADSL-раутер Linksys и настропалил его в качестве точки доступа. Вся эта конструкция периодически подвисала. К тому же dlink категорически отказался работать с билайновским интернетом в режиме L2TP на скорости более 20 мегабит - тупо не хватало процессора. Слава Онлайму, что у них нет никакого тупого VPN, а просто выдается нормальный IP (по факту - до пяти IP, то есть в принципе можно жить даже без маршрутизатора!).

Сначала я подумывал опять отдаться в руки Apple и купить Airport Extreme, но цена в 8 тыщ несколько охладила желание. Посему был куплен Зухель Кинетик Giga II, 802.11n до 300 мегабит, с 4 гигабитными портами. Должно хватить на некоторое время. Кстати, сначала вайфай не завелся вообще - сеть девайсы видели, но IP получить не могли. Вылечилось обновлением прошивки из вебинтерфейса - стандартный первый метод решения проблем.
WTF

iphone против самсунга

Вот уже почти три года мы всей семьей плотно сидим на ай-продуктах - два айфона, один айпад, с периодической заменой версий. Разве что подрастающему поколению было отказано в причащении, и то ходит теперь с андроидом. Ввиду окончательного морального устаревания текущего моего iphone 3GS я давно уже планировал перескочить через два поколения сразу на пятый. Но вот пришла лягушка пришел Макс и внёс смуту в мой неокрепший в вере в Джобса мозг. Макс принес Galaxy S3 и всячески его передо мной вращал. Вообще последнее время иногда появляется желание соскочить на Андроид, хотя внятно аргументировать себе пока не могу. Вот решил набросать плюсы-минусы и обсудить, еще кому интересно.
В качестве оппонента эплу рассматриваю в принципе только S3, ибо остальные либо не тянут, либо искать их не пойми где, а я уже привык быть в мейнстриме.

За iPhone
1) сила привычки.
2) красивый и удобный интерфейс. Андроидные аппы - это интерфейсная катастрофа, каждый лепит горбухи как вздумается, как будто UI-дизайн еще не изобрели. Нагромождение менюшек с тоннами сеттингов.
3) на Андроиде нет некоторых любимых аппликух, особенно игрушек.
4) не нужно париться, думая, как что-либо сделать. Либо это уже сделано, либо вариантов нет.
5) удобно бэкапить, восстанавливать, устанавливать, вести базу программ. Как на андроиде - пока не очень знаю.

За S3
1) Экран. Здоровый, красивый. Это одновременно и плюс, и минус. Поскольку только 10% работы с телефоном - звонки, а всё остальное - это контакты, заметки и ввод разных данных, игры, браузинг, видео, то экран становится одной из важнейших деталей телефона. Пользоваться - удобно, факт. Но вот будет ли его удобно носить? Когда я кладу его в карман брюк, страшно садиться - ощущение, что телефон щас переломится пополам. благо тонкий.
2) Нет iTunes!! Можно заливать медию руками. Я всё храню в папочках, только древовидная структура, только хардкор!
3) Неограниченные возможности настройки под себя. Приятно, но непонятно, насколько нужно. Желание развлекаться кустомизацией с возрастом сильно поугасло, хочется брать и юзать.

В коменты приглашаются желающие на холивар.