?

Log in

No account? Create an account
крыса мира's Journal -- Day [entries|friends|calendar]
крыса мира

[ website | Not A Really Cool Site ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

О дивный новый мир! [22 Sep 2015|11:58am]
Любимой супруге понадобился личный ноутбук. Вводные были такие:
- небольшой
- легкий
- для работы с офисными документами и презентациями, браузинга и киношек
- няшный.
После поиска в разумном ценовом диапазоне не нашлось ничего, а в неразумном остались два претендента: Asus ZenBook и... Macbook Air. Победил Макбук - тотальная яблочная пропаганда о счастливой жизни под гнетом Эппла наконец дала свои плоды. К тому же мы много лет всей семьей окучены айфонами и весьма ими довольны.

Итак, Macbook Air 13, 2014 год. От нового по технике отличается несущественно, а по цене совсем наоборот. Поиски меня изрядно удивили: в конторах старые макбуки продают по тем же ценам, что и новые. На Авито из десятки предложений со сравнительно низкой (но разумной) ценой ни один продавец не ответил на телефон или почту. В чем смысл - не понимаю, так даже кидалово не работает.

По пункту няшности Мак побеждает всех. Алюминиевый корпус и тонкие формы вызывают моментальное слюноотделение, а качество тачпада приводит меня в буйное экстатическое помешательство (особенно после работы с офисным thinkpadом). Ось, конечно, непривычна: более всего смущает внешняя похожесть на винду (ну или наоборот), но при этом отличия именно в самых базовых мелочах: не те кнопки, не там крестик, не такая менюшка. Пока приходится непрерывно лазить в гугль с простейшими вопросами, типа "Как посмотреть свободное место на диске", "Где лежат все программы", или "Как перетаскивать иконки по тачпаду, если он закончился, а тащить еще полметра" (кстати, пока не выяснил. Трёхпальцевый дрэг тоже не совсем помогает).

Сложной темой оказался wifi. Интернета дома 60 мегабит, с проводного десктопа примерно так и качается - торрент выдает до 7 мегаБАЙТ в секунду. С мака же Speedtest выдал... 6 Mbps (!). Правда, поближе к раутеру милостиво поднялся до 14. Ну и по ощущениям перекачка данных даже в локалке идет дико медленно. Впрочем, виндовый ноут тоже выдал только 20.
Проведя полночи в чтении ixbt, я нашел несколько нужных настроек для моего Zyxel Keenetic Giga II (в частности, одна галочка в принципе не позволяла ему работать в 802.11n (!)). Ситуация несколько улучшилась, спидтест с мака показал около 25 Mbps, но это же всё равно не дело. Либо зухель так хреново работает с вайфаем в принципе, либо эфир нечеловечески загажен соседями (что может быть правдой: скан видит около 30 соседских сетей).
Остается попробовать мак в других сетях и с другим железом. Было бы круто, если бы кто-то мог одолжить на день-два раутер с поддержкой 5 ГГц. В идеале Apple Airport :)

Макосрач в каментах приветствуется, но держите себя в руках.
Stau tuned for updates.
7 comments|post comment

navigation
[ viewing | September 22nd, 2015 ]
[ go | previous day|next day ]